В наше время большинство автомобилистов обретают автомобили с автоматической коробкой передач. Это очень удобно, включил на скорость и едешь, при этом не надо мучатся со сцеплением, постоянно выжимать его, чтобы переключится на другую скорость. С автоматом люди забывают про все эти проблемы. У вас тогда две педали – газ и тормоз. Вождение автомобиля становится легким и комфортным. Однако, некоторые автолюбители по-прежнему отдают свое предпочтение машинам с механической коробкой передач. Это дает возможность действительно насладиться вождением. В гонках преобладают именно такие автомобили. Это дает возможность чувствовать машину тоньше.
Многие люди после управления автомобилем с автоматической коробкой передач не могут перестроиться на механическую коробку передач. Начинающим автомобилистам также не легко научиться управлять таким автомобилем. Но это не беда. После определенной практики, вы поймете, что машина с механической коробкой передач управляется лучше, чем с автоматической. Вы будете знать о каждом движении, о поведении вашего железного друга все. Имея практику вождения автомобилем с ручной коробкой передач, вам будет под силу управление и другими автомобилями. Особенно комфортно после механики вы себя почувствуете управляя автоматом. Однако, такое вождение покажется вам скучным, так как в нем нет динамики, которая присутствует при вождении автомобиля с ручной коробкой передач. Именно поэтому гонщики выбирают механику.
В автомобиле с механической коробкой передач главное уметь все правильно делать и обладать хорошей реакцией. Вы должны уметь быстро выжимать сцепление, менять скорости на коробке передач и при этом долго не застаиваться на светофорах. Здесь к вашим услугам три педали, а не две как в автомате. Газ и тормоз являются стандартными, но еще и педаль сцепления добавляется. Она нужна для переключения передач. Без этой педали машина не тронется с места. Это не как в «автомате» – поставил скорость и поехал. Тут надо выжать сцепление и давить на газ, отпуская его потихоньку, при этом следить за тем, чтобы машина не заглохла. Сцепление является самой важно педалью, без которой автомобиль не поедет, и вы не сможете переключать скорости. Именно поэтому левую ногу следует всегда держать на сцеплении, так как она будет в постоянном движении. А вот правую, использовать для тормоза и газа.
На рычаге переключения скоростей вы увидите схему, где находиться какая скорость. Расположение в обычной машине имеет форму буквы «Н». Вверху должна находиться первая скорость, внизу вторая, а в правом верхнем углу третья, а внизу четвертая. Ну и конечно, передача заднего хода. Но в разных автомобилях расположение скоростей разное. Главное, чтобы там была схема их расположения. Сначала этот рычаг находится на нейтрале, то есть, не включена никакая скорость и естественно вы не будете двигаться при этом. Ну, а чтобы сдвинуться с места, вам надо будет выжать сцепление до отказа и поставить рычаг переключения скоростей на первую скорость. Педаль сцепления придется выжимать при каждом переключении скоростей. Запомните главное, что переключатся нужно последовательно, то есть с первой на вторую скорость, со второй на третью и с третей на четвертую. Иначе у вас ничего не получится.
Чтобы сдвинутся с места, вы должны завести двигатель, выжать педаль сцепления и, не отпуская ее, поставить на первую скорость рычаг переключения скоростей, после этого плавно нажимайте педаль газа и так же плавно отпускайте сцепление. Так вы поедете. Вы заглохните, если резко отпустите сцепление, поначалу так и будет, это ошибка всех начинающих автомобилистов, но со временем у вас все будет получаться. Пусть кто-то из родственников поможет вам в освоении механической коробки передач, а со временем вы будете идеально ею владеть.