Беседка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка » Семь и старше » Уроки с первоклашкой


Уроки с первоклашкой

Сообщений 1 страница 10 из 18

1

Всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.
Первая – это дети , которые любят делать уроки. Такие дети не ждут напоминания родителей, а сразу после школы бегут за письменный стол. Эта группа детей на планете Земля практически не встречается, их отнесём в подгруппу инопланетян.  :D

Ко второй группе относятся дети, более ответственные и в меру организованные. Они также не любят делать уроки, но… вынуждены их делать без вмешательства потусторонних сил, то бишь окриков родителей. После недолгого словесного сопротивления они подползают к дневнику с заданиями и с медлительностью самой старой черепахи на планете садятся-таки за письменный стол. Вторая группа и в процентном отношении находится на втором месте.

И последняя – третья группа – это бездельники и лоботрясы, у которых после фразы «cядь за уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений: истерика, ломка, рвотные позывы, внезапное пробуждение аппетита, кожные реакции в виде чесотки, желудочно-кишечные расстройства, а у самых впечатлительных – резкое повышение температуры.

О том, как усадить за письменный стол представителей этой самой многочисленной группы, и пойдёт речь далее.

Самый непедагогичный, но эффективный метод – почасовое или ежедневное материальное поощрение. Минус этого метода – ребёнок, привыкший получать деньги за сделанные задания, будет клянчить у вас деньги всегда и везде.

Самый неэффективный – это крики, ругань и ремень. Минусы – если кричать и ругаться изо дня в день, можно подорвать здоровье и своё, и чада. У ребёнка постепенно появляется стойкое привыкание к вашему крику, и весь ваш пыл теряет силу.

Есть ещё один способ – золотая середина, эффект от него стопроцентный, но кратковременный. Тихим, нежным, не терпящим возражения голосом объявляем ребёнку, что, дескать, ещё вчера, сыночек, у меня было желание купить тебе новый гаджет пиэспи, поменять модель телефона на более усовершенствованную, сводить в аквапарк и спустить пару тысяч в игровой зоне. Но… дорогой мой, сегодня, глядя на твоё рвение к учёбе, у меня пропало желание это делать, а жаль, было бы здорово оторваться на выходных…

Дитя после этих слов закиснет… а вы продолжаете…
– Впрочем, у тебя есть целая неделя на обдумывание. Если в конце недели в дневнике не будет двоек… и т.д. в подобном духе.

Ребёнок в задумчивом оцепенении садится за уроки, а вы подсчитываете убытки. Метод дороговатый, но… вместо аквапарка можно сходить в кино, а пиэспи отложить до Нового года… Грубо, нечестно, непедагогично, но эффективно… может быть, ваш доморощенный бездельник задумается и одумается?

P.S. Со своим 9-летним сыном (2 группа) я договорилась. Придя домой после школы, он сам спокойно и деловито ставит будильник на тот час, который выберет. Он очень ответственный и в меру организованный.
Сказано – сделано! Будильник пока не подводил, тьфу... тьфу... тьфу...

                                                                                                                                                               Марина Гарькавая

0

2

Вот уж не знаю, что нас ждет дальше.. Но уже сейчас меня бывает потрясывает над непониманием и невниманием. Понимаю, что надо бы относится спокойнее.. но меня просто не хватает на долгие объяснения..

0

3

Решение домашних заданий дает возможность закрепить знания, полученные на уроках, помогает выработать усидчивость, работоспособность, дисциплинированность, ответственное отношение к учению. Иногда приходится дома подготовить доклад, собрать какой-либо материал, прочитать дополнительную литературу, поставить в домашних условиях опыт. Выполнение таких заданий расширяет кругозор, развивает умение самостоятельно работать.

Каждый родитель знает возможности своего ребенка. Если ребенок не отстает, то сидеть рядом с ним не надо. Он все сделает сам. Если он слаб по какому-то предмету, то можно помочь разобрать условия, объяснить, что надо делать (не подсказывая). А вот проверять уроки нужно у всех, чтобы знать, чего ребенок не понял, что ему объяснить.

Домашние работы учащихся проверяет учитель. Но выполняются эти работы дома, на глазах у родителей. Родители систематически наблюдают за тем, как работают дети, насколько они аккуратны и прилежны. Конечно, наблюдение родителей должно быть благожелательным, тактичным, располагающим к откровенности. Лучше всего, чтобы ребенок сам рассказывал, что ему задано в школе, что для него просто, а что вызывает затруднения.

Часто от родителей требуется не только контроль за выполнением домашних заданий, но и помощь. Помощь эта бывает разной. Одно дело, когда ребенок только поступил в школу и делает первые шаги в учении, другое — когда у него уже имеется запас знаний и известный опыт. Но во всех случаях помощь родителей не должна мешать детям думать, искать решение, не должна освобождать их от необходимости трудиться.

0

4

Малышу нелегко бывает привыкнуть к самой необходимости ежедневно выполнять домашние задания. Нелегко ему выводить палочки, элементы букв и, наконец, первые буквы и строки. Обычно вторая строка получается хуже первой, третья — еще хуже, не хватает усидчивости и терпения. Родители могут предложить ребенку сравнить эти строки, самому оценить сделанное и найти недостатки. Они могут разделить задание на части, установить между этими частями небольшие интервалы и таким образом ослабить напряжение, облегчить ребенку работу. В дальнейшем, когда школьник почему-либо не в состоянии справиться с заданием, ему рекомендуют повторить соответствующее правило, предлагают облегченный вариант задачи, решение которого открывает путь к выполнению более сложного школьного задания. Порой бывает достаточно внятно прочесть условие задачи, чтобы ребенок понял ее смысл.

В некоторых семьях выполнение домашних заданий отец и мать берут на себя. Они стараются оградить своего сына или дочь от напряжения сил и переживаний. Детям это приносит большой вред, задерживает их развитие. От родителей зависит, как создать ребенку нормальные условия для приготовления уроков: отвести ему удобное место, выключить радио и телевизор, занять чем-нибудь малышей, не отвлекать школьника посторонними разговорами.

Следует иметь в виду, что выполнение домашних заданий — это серьезный труд, требующий от ребенка большого внимания и сил. На выполнение домашних заданий младшие школьники должны затрачивать час-полтора в день, учащиеся 4-5 классов — два часа, старшие школьники — до трех часов. Уложатся ли дети в это время, во многом зависит от соблюдения четкого режима дня, от правильной организации домашних заданий.

Не следует, например, подряд выполнять все устные задания, а затем — все письменные, сначала — все легкие, а затем — все трудные. Занятия нужно чередовать. Во время работы желательно делать небольшие перерывы. Не рекомендуется браться за уроки сразу после школы. Сначала ребенок должен развлечься, погулять на свежем воздухе, отдохнуть.

Подготовка домашних заданий постепенно превращается в привычку. Ребенок уже не тяготится этой обязанностью, а на уроках чувствует себя спокойно и уверенно. Но есть дети, с которыми необходимо посидеть. Детский сад не дает необходимой подготовки к школе, не настраивает родителей на такую подготовку, не знакомит родителей с тем, что дети должны знать и уметь к школе. А в школе программа очень напряженная. И тут, если родители помогают, даже неподготовленные дети к Новому году делают скачок. А если нет — то может начаться отставание.

0

5

Заставлять ли переделывать? Увлекаться этим нельзя, но пускать в школу с плохой работой, про которую заведомо известно, что она будет оценена двойкой или тройкой — тоже нельзя. Хотя системой переписывание не должно быть. Не надо наказывать переписыванием. Скорее так: "Ты поторопился, работа выполнена плохо, а сейчас после прогулки с новыми силами возьмешься, и у тебя выйдет хорошо". Страницы вырывать не надо. Всю тетрадь переписывать — тоже. Постоянные переделки — это тяжело для ребенка. Как-то одного мальчика мама привела в группу продленного дня потому, что дома он с уроками тянет (то поест, то отдохнет, то в окно посмотрит), ждет, пока сядет рядом мама, а в группе он за 40 минут делает все уроки.. Переписывать работу можно, если ребенок расстроился, что получилось некрасиво. Но... контрольная делается один раз набело. Значит, надо привыкать делать правильно и красиво с первого раза.

Проверять родителям нужно только наличие домашней работы, не вникая в суть. Остальное — работа учителя. Он проверит, сделает выводы, будет знать, где нужна помощь, на что обратить внимание. А если дома рядом с ребенком постоянно сидят родители, то у него нет самостоятельности, не вырабатывается чувство ответственности. А потом в старших классах папа с мамой контроль ослабляют, и начинаются четверки и тройки после сплошных пятерок.

0

6

Памятка для родителей первоклассников

Проявляйте внимание к школьным делам своего ребенка, но не воспринимайте его неудачи в учебе как личный провал.

Ознакомьтесь с требованиями учителя. Часто дети спорят с родителями, доказывая, что у них принято не так.

Присаживайтесь рядом с ребенком не как надсмотрщики, а как помощники: подправить, посоветовать, вместе поискать.

Иногда ребенку полезно «получить, что заслужил». Если он регулярно забывает записать домашнее задание или сделать устные уроки, имеет смысл дать ученику возможность понести наказание за свою невнимательность или леность.

У первоклашки должно быть свое постоянное рабочее место, где ему будет удобно и приятно заниматься.

Ни в коем случае не позволяйте ребенку садиться за уроки при включенном телевизоре, радио, компьютере. По возможности создайте ему на время подготовки домашних заданий спокойную и тихую обстановку.

Собирать портфель первоклассник должен сам, ничего не забыть ему поможет список предметов и расписание занятий.

Самое главное — не отбить у первоклассника интерес и желание учиться. Ребенок, успешный хотя бы по одному предмету (пусть это «всего лишь» физкультура или пение), позитивно относится к школе и способен преодолевать неудачи на других уроках.

Не делите предметы на важные и второстепенные, не внушайте это сыну или дочери. Может так случиться, что он сочтет неважным математику или русский язык, и вы никакими силами не докажете обратное.

Учатся не ради оценок, а ради знаний. Старайтесь показывать ребенку практическое применение тех знаний, которые он получает в школе. Например, задачи на расстояние и скорость помогут рассчитать время, которое он затратит на поездку от школы до бассейна. А умение грамотно писать позволит не «краснеть» за содержание писем, отправляемых по электронной почте.

Интересно, что в советской мультипликации существует довольно много поучительных мультфильмов о важности прилежания в учебе, высмеивающих лень и нерадивость. Вспомните хотя бы трогательный сюжет про землекоов.

0

7

Knopa написал(а):

А умение грамотно писать позволит не «краснеть» за содержание писем, отправляемых по электронной почте.

у меня дочь сказала по этому поводу:  .. так меня же понимают о чём я пишу и с ошибками... и вообще я лучше по скайпу позвоню, чем по долгу буквы на клавиатуре искать....

0

8

Маргарита написал(а):

вообще я лучше по скайпу позвоню

ну вот... 21 век, как говорится..  :disappointed:

0

9

угу, а потом приходят в вуз и пишут... кАторый, прИкрасный и т.п.... жесть! и оценку за грамотность уже нельзя снижать :mad:

0

10

И вопрос к мамам первоклашек (и более старших школьников тоже): сейчас в школах как относятся к букве Ё? Строго ли обязательно ставить точечки на письме?
Моих иностранцев учат читать учебные тексты именно с Ё, но потом возникают проблемы с чтением неадаптированной литературы - там нет разницы между "е" и "ё"...

0


Вы здесь » Беседка » Семь и старше » Уроки с первоклашкой