Беседка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка » Работа и образование » Как подготовиться к экзаменам: сдача сессии, госы


Как подготовиться к экзаменам: сдача сессии, госы

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

Процедура сдачи экзамена проходит следующим образом: вы заходите в класс где проходит экзамен с зачеткой, выбираете билет, преподаватель записывает номер билеты и вы садитесь готовиться. Вам отводится примерно 15-20 минут для подготовки, чтобы вкратце или подробно (насколько сможете) осветить вопросы, заданные в билете. Затем вы садитесь рядом с экзаменатором или перед комиссией и отвечаете, заглядывая в свой листок и отвечая на возникшие в конце вопросы. Отвечать надо уверенно и беспрерывно, не делая долгих пауз. Если вам попался вопрос, который вы плохо знаете, говорите о самом предмете, основные определения и понятия, затрагивая вашу тему лишь в той степени, которой ориентируетесь. Можно сказать, что данный вопрос тесно связан с другими понятиями и зависит от них… и начать рассказывать то, что вы знаете.  От вашей учебы зависит сдача экзамена.

Этапы подготовки к экзамену:

За неделю, а лучше за две недели составьте график подготовки, чтения, заучивания экзаменационных вопросов. По каждому предмету необходимо знать, как минимум, основные определения, функции, принципы, методы и другие важные составляющие предмета.

Оставьте два дня на повторение пройденного материала, чтобы освежить в памяти слегка подзабытые вопросы и понятия.

Пропитайтесь изучаемым предметом насквозь, подумайте как он вам поможет в жизни, какого его значение для вас.

В ночь перед экзаменом положите под подушку ответы на вопросы, а утром проснитесь на два часа раньше и пройдитесь по каждому вопросу мельком, вспоминая с чего вы начнете рассказывать каждый вопрос (с какой ключевой фразы).

Постарайтесь быть в хорошем настроении, убедите себя что все знаете, экзаменаторы – хорошие люди, а удача сегодня будет на вашей стороне.

Придите на экзамен вовремя. Если вы уверены в своих силах и рассчитываете на лучший результат, идите в первой пятерке отвечающих. Преподаватели знают, что в начале всегда отвечают отличники или хорошисты.

Запишите свой ответ желательно дословно. Это даст возможность вам говорить непрерывно и создаст впечатление о высокой степени знания вами предмета. И вообще старайтесь говорить живо, не бойтесь жестикулировать, спрашивать себя. И желательно не прерываться во время ответа. Четкая речь и хорошо построенный и продуманный ответ гарантирует вам большую часть успеха при сдаче экзамена.

Если хотите успешно сдать экзамен, не спорьте с экзаменатором. Почти всегда он окажется правее вас, но даже если и наоборот, то всё равно он это не признает и очень разозлится, что непременно скажется на результате.

И еще несколько советов

Следите за реакциями экзаменатора!

Отрабатывая методы привлечения людей на свою сторону, обращайте внимание на их реакции на все Ваши «происки». Тогда Вы сможете определить, в каком состоянии находится экзаменатор. Постоянно контролируйте это состояние, корректируя его своими выразительными жестами и эмоциональными реакциями. Например, если при ответе Вам удалось добиться того, что экзаменатор постоянно говорит вам «да» или утвердительно кивает головой, значит, все в порядке. Вы смело можете продолжать изложение материала. Если же экзаменатор отвлекся, необходимо поставить вопрос - обычно вопросы стимулируют внимание - и продолжать свой победный ответ.

Не прерывайте своего ответа на вопрос.

Чтобы Вам не задавали дополнительных вопросов, необходимо не прерываться во время ответа на поставленный вопрос. Как же быть, если Вы все рассказали по данному вопросу и больше ничего не знаете? Поступите следующим образом вспомните, о чем Вы только что говорили, и начните с любого Вами упомянутого термина - раскрывайте его смысл и значение. Главное - говорите непрерывно обо веем, что знаете! Но как же перейти к следующему вопросу билета? Отвечая на первый вопрос, перейдите ко второму вопросу слова­ми: «Кстати, это иллюстрируется на примере второго вопроса».

Только добросовестная подготовка может позволить вам рассчитывать на отличный результат.

http://worldgirl.biz/znaniya/images/4112.jpg

0

2

Скоро советы мне очень пригодяться.

0

3

Советы по сдаче экзаменов
1. Как достать бомбу - чтобы это не просекли.
Бомбы пишутся не на отдельных листочках а в тетради с пружиной. После чего, зайдя в аудиторию, спокойно берете билет и идете готовиться. Достаете тетрадь, абсолютно спокойно, словно вырывая чистые листы, вырываете нужные бомбы и еще парочку чистых листов. Тетрадь прячете обратно в сумку, или куда там ещё. Кладете бомбы уж куда вам там заблагорассудится, делаете вид, что усердно пишете на чистых листах, постепенно заполняя их всякой дью, подменяете. Операция сделана. Главное, что пока что ни один препод не просек. как перед его носом вырываются бомбы.

2. Как поменять экзаменационный билет.
В случае, если ваш экзаменационный билет сосвсем не вяжется с вашими знаниями по предмету, его стоит поменять. Но, здесь нам приходится с одной проблемой. Преподаватели редко идут на контакт такого рода, мало того, есть еще и случаи, когда они за это хотят снять с вас балл. Что делать? Буквально через 3-5 минут после того, как вы сели "готовиться" - проситесь выйти (ну вам очень надо). Преподаватель, если он действительно зверь, как правило редко соглашается на это просто так. В таком случае, вы, вступив с ним в перепалку, через пару фраз, предлагаете, что после того, как вы придете, так как вы еще не начали готовиться заменить билет. Использовалось - прокатывало. Самое интересное, что до препода доходит, что произошло, но только после того, как вы взяли второй билет, и вы типа тоже с ним смеетесь, типа "ох как здорово, а ведь так можно менять билеты... надо будет на следущем экзамене юзануть" и.т.д. Препод санкции не применяет.

0

4

Правила подготовки к экзамену: стратегия и тактика

Необходимые условия для полноценного применения:

- Hаличие материала, который требуется сдать.
- Наличие точных формулировок билетов.

Желательные условия:

- Наличие непосредственно того листочка / билета, который вам выдадут / на который укажут в качестве вопроса.
- Наиболее развитая и ведущаякинестетическая репрезентативная система.

А вот собственно стратегия с анализом типичных НЕэффективных ходов.

Общий цикл:
Учим билеты один за другим.

[!] Ни к чему предварительно читать лекции/учебник - это потеря времени. Сразу учить эффективнее.

[!] Не делайте пометки, какие билеты выучены, а какие - нет. У нас будет другой критерий выученности билета, гораздо лучший.

Работаем регулярно, на сложный экзамен в ВУЗе придется потратить несколько дней.

Если Вы заметили билет, который вроде бы выучен, но вы не уверены, помните ли его, повторите !

Каждый раз, заново приступая к работе, проверяйте качество выученных предыдущих билетов. Повторить билет следует хоть один раз в течение 10 мин - 24 часов после выучивания. Не раньше и, желательно, не позже.

Так до тех пор, пока все билеты, даже самые трудные, не будут выучены. (Иногда, правда, встречаются абсолютно глючные и неотвечабельные вопросы - в таком случае следует запомнить их формулировки и постараться вычислить их в билете по длине на просвет, а также сделать шпаргалку. Но их МАКСИМУМ 1-2 на экзамен. Лучше все выучить ;-)).

Стратегия выучивания билета:

Cмотрю на вопрос билета. Беру первый вопрос / теорему, выучиваю ее, беру следующий вопрос, выучиваю и т.п... ну тут все понятно ];-]
Суть стратегии - как учить цельный, самодостаточный кусок билета (теорему, например) :

1. Сначала читается формулировка, затем доказательство. Необходимо добитьсяполного понимания доказательства и формулировки. В доказательстве должны быть использованы ВСЕ данные формулировки.

2. Следующий этап: реструктуризация доказательства. Ну это - микростратегия. Лучше загляните враздел "Математика". Там она есть.

3.Учится доказательство:
Смотрим на кусок рассуждения (например, вывод промежуточной формулы, или доказательство промежуточного утверждения) и пытаемся провести его сами. Процесс вывода формулы можно осуществить на бумаге. Пишем только то, что должны писать, чтобы поддерживать ход рассуждений. Никаких "тогда и только тогда, когда...". Обоснования: "почему так" проговариваем и визуализуем в уме.

! Все доказываем, по возможности, используя графическую интерпретацию.

То есть запись не должна быть "точь-в-точь как на экзамене": в этом случае тратится неоправданно много времени и чернил. Пишем мы только с целью иметь помощь в проведении рассуждения.

Если где-то ошибка/заминка - смотрим и ПРОВОДИМ РАССУЖДЕНИЕ (данный его кусок) СНАЧАЛА. В следующих проходах по билету записей надо будет все меньше и меньше, а время повторения сократится до нескольких секунд.

Если видите название теоремы, на которую опираетесь в доказательстве - не поленитесь, повторите ее формулировку и, желательно (но не обязательно), доказательство.

3.Повторение билета.

Это - тоже весьма важная часть стратегии. Представьте, что вы на экзамене. Очистите вашу голову. Прочитайте билет, как будто вам на него только указали, и начните ЕСТЕСТВЕННО отвечать на вопросы билета. То естьбилет служит мощным якорем для теорем. Вы отвечаете на то, что спрашивают. Итак, вы самостоятельно проводите все рассуждения билета. Если где-то заминка - см ранее, что делать.

Замечу еще раз: взгляд на билет - НЕ формальная процедура. Неверный ход: сначала вспомнить то, что доказывать будете, а потом посмотреть на билет. Верно: вы повторяете билет, а потому вспоминание доказательства - естественный ответ на его прочтение: визуальное и аудиальное.

Выучивание каждого доказательства более подробно описаноздесь. В той форме оно намного четче и удобнее для переноса, однако использует инструменты НЛП. Читайте первый тип успешных стратегий обучения математике.

Конечно, невозможно перенести на «бумагу» живой, творческий процесс обучения. Поэтому стратегия обозначена в общих чертах и допускает микроизменения. Подойдите к процессу с умом, не надо болтать механически k;-).

Учитесь и получайте удовольствие. В начале изучения могут возникнуть проблемы, но очень скоро вы поразитесь, с какой быстротой и изяществом ваш мозг усваивает информацию !!!

На пересдачи, как известно, приходят не самые глупые студенты... А самые ленивые. Действительно, в кратчайшие сроки выучить весь курс даже владеющему хорошей стратегией усваивания информации студенту зачастую не так-то просто. Поэтому часть материала просто опускается. Здесь я попробую рассказать, что можно опустить сравнительно безболезненно, а что пропускать ни в коем случае нельзя.

Концепция дерева
Курс предмета, как правило, имеет некоторую внутреннюю логику. То есть некое дерево предмета (или несколько деревьев, если курс делится на части), где для понимания сложных билетов нужно ознакомление с более простыми (из начальных ветвей растут новые). Это дерево составляет собой основу предмета и его-то, в основном, и надо знать. Кроме того, в лекциях всегда разбираются некоторые вопросы, лежащие, вообще говоря, несколько в стороне от основного курса.

Как это самое дерево обнаружить? Походы на семинары могут сильно облегчить работу... Список задач к экзамену/зачету (или что-нибудь вроде этого) тоже может сильно помочь.. Если видишь большой талмуд лекций в свою первую встречу с предметом (4 дня до экзамена), то шансов сразу разобраться практически нет... Точнее, можно, но сложно 8(. Эта стратегия еще не формализована ;-) Думаю, каждый может справиться в меру своего опыта и желания.

Общая логика тут такая: даже любящие "покопать" экзаменаторы обычно не спрашивают доказательства первых, легких билетов дерева, знание которых, однако, обеспечит прочный фундамент для разговора с преподом и для понимания остальной части курса.Мораль: В таких билетах хорошо усваиваем формулировки. Это важно. Доказательствами можно зачастую пренебречь вплоть до составления шпор и надежды на собственную сообразительность.

Более сложные билеты дерева, составляющие "костяк" курса, спрашиваются всегда. Вопрос "на пятерку" часто задается по самым сложным вопросам в "дереве курса". Не говоря уже о том, что, выучивая сложный билет, можно часто получить в свой арсенал и доказательства ряда более простых (как частных случаев).Мораль: очевидна. "Костяк" предмета - то, что нужно выучить.

Билеты, лежащие вне дерева курса, можно, как правило, разделить на две части:
- простые (например, вводится некоторое понятие, а потом расширяется и далее используется в расширенном виде. Так легче понять студентам. В данном случае то, что было вначале, после того, как вы поняли более сложные вещи, уже не нужно более никому. И преподу в том числе.)
- и сложные. Как тут объяснить? Например, сложный билет, скажем, в середине курса, в котором выводится некий факт, нигде в дальнейшем не используемый. Сложно найти критерии для такого типа вопросов. Думаю, каждый сможет находить их самостоятельно по мере получения экзаменационного опыта.Мораль: если простые билеты можно учить очень слабо даже по части формулировок (не забыв, однако, сделать шпоры на эти билеты), то формулировки сложных обязательно знать, но с доказательствами обращаться довольно свободно (если не выучил хоть что-то, шпора, ессно должна быть). Желательно, все же, знать.

Эта концепция "дерева", если ей с умом пользоваться, может просто волшебно помочь. Случай из собственной практики: к экзамену по мат. анализу за 4 семестр курс был прочитан такой, что в дереве оказалось 7 билетов из 20+. Да, да :) И, воспользовавшись вышенаписанным, мне удалось весьма прилично сэкономить собственное время. А экзамен прошел как по маслу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________

По словам автора статьи, предложенная методка использовалась студентами технических вузов... Но не думаю, что подготовка к экзамену в гуманитарном вузе или экономическом сильно отличается)

0

5

Как удачно сдасть экзамен или зачёт
Вариантов удачной сдачи экзаменов множество. Наверное, самый распространенный и самый известный способ - пятачок под пятку. Но гарантируют хороший результат лишь 5 копеек из желтого металла старого образца, а не 5 рублей и не 50 копеек современного вида.
В эпоху "развитого социализма" 5 копеек были большими и хорошо ложились под пятку. Хотите сдать экзамен - ищите "старые" пятикопеечные монеты. Можно поставить рюмку водки студенческому домовому, который непременно вам поможет, вот только рюмочку нужно поставить в институте. Если у вас это получится - экзамен сдан, но если до того, как вы пошли сдавать экзамен, эту рюмочку найдет кто-то из абитуриентов, преподавателей, вахтеров и т.п., то домовой может и обидеться. Так что прибегать к этому способу можно лишь в том случае, если вы сможете обеспечить сохранность рюмки вплоть до выхода из аудитории. Билет нужно тянуть левой рукой.

Если вы можете попасть в аудиторию, где будет приниматься экзамен, до того, как туда войдет преподаватель, следует расставить четыре вилки по углам аудитории. По опыту бывших студентов, в том числе и автора этой статьи, если это удавалось сделать, то экзамен сдавала вся группа без исключения. Если сломать вилку над головой студента или абитуриента, боящегося идти сдавать экзамен, то он на какое-то время забудет про все страхи. Вилки должны быть алюминиевыми или пластмассовыми.

В ночь перед экзаменом следует тщательно расчесать голову деревянным гребнем. Волосы должны быть расчесаны перед самым сном, после чего гребень кладется под подушку со словами: "Хочу увидеть во сне номер билета". Вы обязательно увидите во сне номер билета или тему, по которой придется отвечать.

По славянским традициям накануне экзамена, как и любого другого испытания, следует есть блюда из гречки. В гречке обитает добрый дух, который прибавляет ума и сообразительности. Но варить гречневую кашу или иное блюдо из гречки необходимо в глиняном горшке. Опять-таки по опыту бывших студентов если при варке гречневой каши горшок не треснул и каша была вкусной, сдавали все, отведавшие это блюдо. Кашу всю съедать нельзя, остаток в горшке необходимо поставить на шкаф, где кашу отведает домовой, который будет рад видеть вас счастливым. Когда придете домой с хорошей отметкой в зачетке, горшок нужно снять со шкафа и остатки каши отдать домашним животным или собакам и кошкам, живущим во дворе.

В бывшие времена студенты заранее задабривали студенческого домового, ставя на самое высокое место в аудитории (шкаф, книжную полку и т.п.) рюмку водки или вина, а сверху клали еще и кусочек хлеба. Туда же клали и денежную купюру (не монетку). При этом произносилось: "Студенческий домовой, не забудь, помоги".
И последний способ - изготовление талисмана для сдачи экзамена. Если не успеваете сами или не знаете как, это сделать, закажите в магическом салоне "Академия Калиостро". Только заказывать талисман нужно не позднее, чем за неделю до сдачи экзамена или зачета.

И еще интересный совет, как можно получить экзамен или зачет неуча его или, по крайней мере, получить скидку, а скидка в этом деле это не твой заслуженный неуд, а хотя бы удовлетворительно в зачётке. Причем все советы не предлагают ничего противозаконного.
Совет первый. Если ты твердо решил не учить какой либо предмет, то в первый же день занятий, зайдя в аудиторию (не поточку (если конечно она не закреплена к кафедре, которая ведет предмет), а лабораторную аудиторию или другую где будут проходить занятия) чем она меньше, тем меньше фронт работы. Итак, ты в аудитории, оглянись вокруг хорошо ли висит доска (если она покривилась или плохо повешена ее можно исправить за 1ч, так группа наших умельцев получила экзамен), а как выглядят парты, пол, в общем, все что тебе под силу исправить.
Вторая часть состоит в том, чтобы довести до лектора как это бросается в глаза и что ты это сможешь исправить, убеди его только неновязчево, что это необходимо на благо ВУЗа. Если эти две операции прошли ровно, то осталось последнее договорится о вознаграждении.

0

6

Викусик написал(а):

Как поменять экзаменационный билет.

у нас билеты отменили, сдаем тесты, что намного хуже.

Викусик написал(а):

до того, как туда войдет преподаватель, следует расставить четыре вилки по углам аудитории.

:D

0

7

Daisy, ага, :D , а мы на полном серьезе Халяву звали в 12 ночи на крыше общаге высотой в 13 єтажей :D

0

8

боюсь расстроить студентов, но...
скоро опять сессия(((
поэтому еще несколько полезных советов

Как сдать сессию, пропустив 99% занятий

От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год.
(Народная мудрость)

Предисловие

Для начала анекдот в тему: Объявление в деканате: "Всем студентам из Африки срочно сдать хвосты". Так вот, данная статья рекомендована Минздравом Украины для тех, у кого есть "академические задолженности" (чур меня!), а также для тех, кто не хочет их иметь. Изложенное ниже не есть прямое руководство к действию, а лишь сборник советов по применению благоприобретённой наглости, врождённой скромности (у кого что есть). Читайте, и, как говорится, флаг вам в руки и бронепоезд навстречу!

Здравствуйте, уважаемый преподаватель алгебры...

Абсурд, не так ли? Это всё к тому, что ВЫУЧИТЕ НАКОНЕЦ ФИО ПРЕПОДА!!! Если вы обращаетесь к нему по имени-отчеству, то это значит, что вы хотя бы слышали про него и его предмет. А если нет... В этом случае весьма вероятна буря возмущения по поводу лени, развращенности, тупизны современных студентов в целом и вас в частности, что, как понимаете, отразится на вашей оценке (в сторону её уменьшения).

У меня сдох любимый удав...

Если препод начнёт давить на вас по поводу того, что вы, блин, не готовы к экзамену, то придумайте (желательно заранее) причину пожалостней (Я вчера вернулся из города Задрыпинска, у меня там умер десятиюродный дедушка). Но и тут есть проблемы: есть преподы, которые принципиально не признают никаких причин, более того, требуют от вас ответа за всё то время, что вы пропустили (даже если у вас есть надлежащая справка, и уж тем более, если её у вас нет). С другой стороны, если препод более-менее нормальный, то вам, возможно, повезёт.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В принципе, иметь сто рублей (особенно американских) совсем не плохо, но про то, как их с пользой использовать - ниже. А пока вернёмся к нашим ба... ой, то есть друзьям. Если у вас есть друг или подруга, который классно сечёт в том предмете, который вы собираетесь сдавать, то лучше всего попросить его (её) понатаскать вас, особенно в решении задач, упражнений, если таковые имеются (ибо если на экзамене есть что посчитать, выполнить (естественники, гуманитарии), то при выполнении ваша оценка уже от 3-ёх баллов). Просите его (её), чтобы объяснил (а) суть предмета, обозначил (а) основные понятия и термины. По опыту - это занимает 2-5 часов, но после этого у вас хотя бы появится общее представление о предмете.

Имей сто рублей

ВНИМАНИЕ! Некоторые советы из данного пункта могут серьёзно усложнить вам жизнь (вплоть до отчисления)!!!

Ну а если у вас всё-таки есть сто рублей (здесь и далее под словом рубли следует понимать "дензнаки зелёного цвета с портретом какого-либо американского президента"), то их можно применить следующим образом:

1) Взятка. У этого подпункта есть серьёзные недостатки:
Препод может взяток не брать принципиально.
Препод может брать, но много. Кроме того, если поймает кто-нибудь (декан, зам, ректор, милиция, налоговая), то мало не покажется ни вам, ни преподу

2) Попытаться нанять этого препода репетитором. Это уже законно, но требует как минимум 2-3 недели.

3) Пропить (с горя от несданного экзамена).

Вчера в общаге прошёл чемпионат по игре в дурака. Победителю достался конспект...

Что тут можно сказать... Конспект - он всему голова. И так как у вас его нет (а если есть - то откуда, ведь занятия то пропущены), то есть три выхода:

1) Взять конспект у друга или подруги (если ему или ей он не нужен).

2) Переписать (оптимально, если у вас есть 2-3 дня, так как в этом случае вы не толькопереписываете, но и конкретно учите, особенно если вникать).

3) Учить по книге (вариант самый плохой, так как учить так гораздо хуже, чем по конспекту, да и времени отнимает больше, чем переписывание любого конспекта).

В принципе, есть ещё и четвёртый способ: не учить совсем...

Если...

Если экзамен проходит в два этапа (письменный, а затем разбор полётов), то в перерыве выучите свой вопрос и решите всё, что надо было. Просто потом можно сослаться на волнение, на спешку, и поразить препода действительно хорошим знанием вопроса, на что он (а), возможно отреагирует повышением вашей оценки. Кроме того, если возможно, попытайтесь списать. Краткое пособие по шпорам (бомбы - практически отжившее понятие вследствие возросшей технической грамотности преподов):

1) Шпора должна быть маленькой.

2) Их должно быть как можно меньше.

3) Спрятать их лучше в кармане брюк, пиджака (извините девушки).

Первым делом, первым делом тут зачёты. А экзамены? Экзамены - потом! Вообще, если у вас нет зачёта по предмету, то к экзамену по нему деканат вас не имеет права допускать, поэтому зачёт надо иметь. Но тут возникают некоторые трудности: обычно зачёт дают по результатам работы за семестр, а если вы пропустили 99% занятий, то какая, блин, работа? Есть, правда, вариант, когда практику и лекции ведёт один препод, тогда можно попытаться показать на экзамене, что ты умеешь делать всё, что надо, и получить зачёт, а затем сдавать экзамен, но чаще бывает, что нет зачета - нет экзамена. И в этом случае сдавать и то, и другое вам придётся до второго пришествия. Отсюда следует вывод: лекции сачковать можно, а практику - весьма и весьма нежелательно.

http://www.pm-kpm.com/sovet/index6.php

0

9

Викусик написал(а):

а мы на полном серьезе Халяву звали в 12 ночи на крыше общаге высотой в 13 єтажей :D

А я помню как в общаге  оставляли зачётки у окна а ровно в 12 из многих окон многоэтажного здания доносились крики: "халява !! придииииииии!!"  :D 
После нельзя было заглядывать в зачётку до того момента, как препод. там что-нить не поставит.
Пользовался подобным методом всего раз, но уч. успешно. ( даже пожалел, что не практиковал раньше)  :D

0

10

Федя написал(а):

Пользовался подобным методом всего раз, но уч. успешно

а может, Вы УЧИЛИ в тот раз? тогда и Халява поможет ;-)

0


Вы здесь » Беседка » Работа и образование » Как подготовиться к экзаменам: сдача сессии, госы