Беседка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка » От трех до шести » Дружба в возрасте 3-7 лет


Дружба в возрасте 3-7 лет

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Младшие дошкольники еще не умеют дружить по-настоящему. О них говорят: рядом, но не вместе. А вот старшие уже сознательно проявляют симпатии и антипатии. У них очень хорошо развита интуиция.

Учите детей уступать
Когда двое детишек начинают дружить, формируется определенная пара: например, лидер и ведомый или два лидера. Соответственно, время от времени между ними возникают конфликты, и задача родителей – учить ребенка разрешать эти конфликты, уступать, пытаться понять, почему другой человек ведет себя именно так. Старшие дошколята уже могут ловко представить обстоятельства ссоры в выгодном для себя свете. И маме иногда требуется вмешаться в ситуацию, чтобы объяснить детям, каким образом лучше договариваться и мириться. Детей непременно нужно учить навыкам общения с самыми разными людьми.

Ребенку нужен собственный опыт
Дружба малышей часто ситуативная, они выбирают друзей там, где проводят большую часть времени. Обычно это детский сад или двор. Такая дружба, конечно, не столь прочна, как у взрослых, которые могут дружить годами и даже десятилетиями. Однако ребенок все равно приобретает ценнейшие для будущей жизни навыки.

Если мама имеет возможность сидеть дома с ребенком, не отдает его в детский сад ни в 3 года, ни в 5, ни в 6 лет, мотивируя это тем, что дома малышу гораздо лучше, она все равно не может заменить сверстников, искусственно создавать те ситуации, какие естественным образом устраивает сама жизнь в детском коллективе. Дошкольники сильно зависят от программы, заданной мамой. Но к семи годам ребенок неизбежно попадает в детский коллектив: в школу идут практически все. И умение жить среди себе подобных, социальная зрелость, опыт, нажитый ребенком самостоятельно, во многом определяют готовность к школе.

Пример дружелюбия подают родители
Педиатр и психолог Аллан Фромм справедливо замечает, что мы сами в наших семьях создаем модель, которую ребенок будет воспроизводить позже. Если в нашем доме бывает мало друзей, если мы пренебрежительно отзываемся о людях, то, конечно, подаем детям пример недружелюбия. Они так или иначе могут научиться жить в согласии с ближними, но уже не благодаря нам.

Когда вы в первый раз ведете ребенка в цирк или театр, пригласите с собой кого-нибудь из его друзей. Детям не только будет веселее – они получат опыт общения на людях.

В детском саду постарайтесь поближе познакомиться с детьми, с которыми ваш ребенок охотнее и чаще всего играет. Обменяйтесь телефонами с родителями. Пригласите их к себе в гости, чтобы дети могли поиграть вместе. Кроме обычных поводов (таких как день рождения, Новый год или именины), всегда можно придумать массу предлогов собрать детскую компанию у себя дома.

0

2

Нашей Дашке 6,5 лет.. Но я уже разрешаю ей приглашать в гости детишек.. будь то из садика, которые живут в нашем доме, будь  то соседские.. Благо, детей у нас здесь много.. так что, навыки общения получаем с самого детства.

0

3

Как научить ребенка общаться

Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли?

Так вот, давайте прежде всего учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.

Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками:

— Играй честно.

— Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.

— Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.

— Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять — защищайся.

— Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя.

— Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного.

— Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты.

— Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить.

— Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься. Ты не лучше всех, но и не хуже

0

4

Учиться общаться ребенок может не только в кругу сверстников, но и дома, играя с кем-нибудь из взрослых, которые помогут разобраться в сложной ситуации. Предлагаю поиграть со своим малышом в игру «Что будет, если...».

Предложите ребенку следующие ситуации и обсудите с ним каждый из его ответов:

— Твой друг, пробегая мимо, нарочно толкнул тебя, но споткнулся сам и упал. Ему очень больно, он плачет. Что ты сделаешь?

— Друг без разрешения взял твою игрушку. Что ты сделаешь?

— Один мальчик (девочка) постоянно дразнит тебя и смеется над тобой. Как ты поступишь?

— Приятель нарочно толкнул тебя, причинив боль. Что ты будешь делать?

— Друг или подруга доверили тебе тайну, а тебе очень хочется рассказать об этом маме, папе или еще кому-нибудь. Как ты поступишь?

— К тебе в гости пришел друг. Вы с ним тихонечко играете в твоей комнате, тут приходит папа и приносит твое любимое мороженое. Как ты поступишь?

Ситуации для обсуждения могут быть самыми разными. Их необязательно придумывать, часто их подсказывает сама жизнь. Проанализируйте случаи, которые произошли с вашим ребенком или с кем-нибудь из его приятелей. Спросите у него, как при этом вел себя он и как вели себя другие дети; обсудите, кто поступил правильно, а кто нет и как еще можно было поступить...

Задавая ребенку вопросы, старайтесь незаметно подвести его к правильному решению проблемы, чтобы при этом он поверил, что принял это решение самостоятельно, ведь это так важно для формирования уверенного в себе человека. Это поможет ему обрести уверенность в себе, и со временем он сможет самостоятельно и достойно справляться с возникающими в жизни сложными ситуациями.

0

5

Независимость в суждениях, способность ответственно принимать решения приходит с годами, но можно сформировать у ребенка эти качества раньше.
Прежде всего научите его критично оценивать собственные поступки. В этом вам может помочь «Волшебная шкатулка». Сделайте ее из какой-нибудь коробочки или любого ненужного футляра, а также приготовьте жетоны двух цветов, например красного и зеленого. Пусть каждый вечер ваш малыш кладет в шкатулку жетоны с учетом того, какой поступок он совершил: хороший — опускает красный жетон, плохой — зеленый. В конце недели откройте шкатулку и посмотрите, каких жетонов больше, попросите его рассказать, когда он поступил хорошо, а когда плохо и почему.

Проводите такие беседы спокойно, не повышая голоса, если даже услышанное вам неприятно. Обязательно выясните, что заставило его поступить именно так, а не иначе, и объясните, как нужно было повести себя в данной ситуации.

Не навязывайте малышу своего мнения. Если вдруг между вами возник спорный вопрос, необязательно при его решении последним должно быть именно ваше слово. Помните об интересах ребенка. То, что, на ваш взгляд, правильно, далеко не всегда является таковым с его точки зрения. Умейте выслушать его, каким бы спорным, по вашему мнению, ни было то, что он говорит. Непонимание со стороны родителей может отрицательно сказаться на общении с другими людьми.

Если малыш не хочет рассказывать о плохих поступках, не настаивайте на этом. Тот факт, что он отказывается об этом говорить, уже свидетельствует, что он осознает неправильность своего поведения и в следующий раз не повторит подобного.

Обязательно похвалите малыша за хороший поступок, за правильное решение.

Предоставьте право решать некоторые проблемы ему самому. У него все-таки своя жизнь. Согласитесь, что мальчик предпочтет получить оплеуху от своего более сильного товарища и после этого вступить с ним игру, чем прятаться за мамину юбку. А девочка, поссорившись с подружкой из-за красивой куклы, очень скоро забудет свою обиду и продолжит игру, а не побежит жаловаться маме или бабушке.

Для полноценного общения необходимо с самого раннего детства развивать у малыша чувство юмора. Люди, умеющие со смехом, улыбкой, шуткой выйти из затруднительного положения, всегда в центре внимания. Они, как правило, живут в ладу с окружающими в любом коллективе — детском, взрослом или разновозрастном.

Начните с воспитания у ребенка чувства самоиронии. Ни в коем случае не путайте его с самоуничижением, заниженной самооценкой. Самоирония поможет ему проще смотреть на собственные недостатки (вспомним случай с девочками-тройняшками), легко выходить из непростых ситуаций или помогать в подобных случаях товарищам. Приобретя с вашей помощью это замечательное качество, вместо плача на обидную дразнилку или прозвище он ответит улыбкой или скажет что-нибудь смешное, но безобидное, тем самым пристыдив обидчика.

Начните развивать ребенка как можно раньше, и тогда он будет готов к преодолению трудностей жизни, ее тернистых тропок и ухабов.
                                                                                   Луговская А. "Если малышу трудно подружиться"

0

6

Сегодня Даренка пришла домой расстроенная. На вопрос: что случилось? Ответила - мам, со мной девочки не дружат. Я спросила почему, на что услышала: Я поругалась с Викой, а она подговорила девочек не дружить со мной.
Я её успокоила, сказав, что никуда её девочки не денутся.. Что такое бывает, и девочки обязательно зайдут за ней в самое ближайшее время. Девочки зашли буквально через пол часа, Даренка обиды быстренько свои забыла и улетела гулять. А я задумалась.. Ребенок мой взрослеет, и так хочется научить её грамотно общаться со сверстиками..  Вот шурую статьи детских психологов.
р.с. а девочка и правда вредная. такую ситуацию я уже наблюдала.. думаю это не в последний раз, хочу научить Даренку правильному поведению..Только это не так просто сделать как кажется.... Взрослая психология очень отличается от детской.

0

7

Вообще сколько читала по возрастной психологии, не встречала такого мнения. До трех лет дети как бы не умеют дружить, с трех уже начинают (даже раньше). Даже по "практике" могу судить. Мы с сыном, когда ему было год и 10, пошли в гости к подруге, она живет с семье - в том числе с двумя племянниками, им тогда было 4 и 6. Старший придумывал какие-то игры, подключал младших. Мы пытались сказать, что мой еще маленький и т.п... а потом увидели, что если взрослые не лезут, то дети прекрасно сами и с правилами игры разбираются, и веселятся вместе.

0

8

^^  Это верно. Взрослые обычно всё дело портят.

0


Вы здесь » Беседка » От трех до шести » Дружба в возрасте 3-7 лет