Беседка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка » Читальный зал » Книги по психологии


Книги по психологии

Сообщений 21 страница 28 из 28

21

Daisy, а можно ссылочку?
Думаю в медовый месяц себе накачать, как Викусик тогда в Питер. Потом и выкинуть не жалко.

0

22

Пожалуйста ВОТ
Кстати, на этом сайте много и других интересных книжек.

0

23

Daisy написал(а):

Скачала себе эту книжку. Завтра распечатаю и буду читать))

поделишься потом впечетлением, понравиться или нет.

0

24

Конечно! Только не знаю когда дочитаю)))

0

25

Daisy, спасибо.  http://s47.radikal.ru/i118/0808/6f/ce2571206e9d.gif

0

26

... Отзвенела, отплясала свадьба, начались будни. Проходит время, и отношения, некогда расцветавшие, как роза, вдруг начинают увядать. Брак теряет свою привлекательность, перестает приносить радость. Книга американского автора Джоанны Вулфолк "Медовый месяц длиною в жизнь. Как сделать ваш брак счастливым", для того и написана, чтобы помочь женщинам понять причины "заветривания" брака, вернуть ему первоначальную свежесть, внести новизну, развить чувственность.

Меня порой тянет почитать что-то на тему семейной психологии. Сегодня как раз закончила..
Мой отзыв - легко читается, никаких замороченных и непонятных слов, автор призывает супругов развивать в себе Чувственность на примере американских семей.
В общем, твердая четверочка. Ничего сложного и серьезного. Истины, можно сказать...
И объем небольшой - 76 страниц формата А4.

0

27

предлагаю познакомиться с цитатами из книги А .Курпатова "ТРОИЦА"  Думаю они лучше чем мои описания книги покажут и о чем книга и насколько понятен и приемлем  для вас будет его язык..

"В этой книге я расскажу про три типа людей: центристов, конструкторов и рефлекторов. Можно даже сказать, про три разных вида людей.

Представьте себе каких-нибудь приматов — шимпанзе, например, орангутанов и горилл. Они крайне схожи друг с другом, но это три разных биологических вида — они живут по- разному, действуют по-разному, а потому и думают как-то по-своему.

Так и люди, вроде бы и похожи внешне, а на деле: «три мира — три системы».

Да, кстати, человеческих миров тоже три. Ведь миры, в которых мы с вами живём, создаются нашим мозгом, а он у этих трёх типов людей, как вы, наверное, уже догады­ваетесь, разный — по-разному устроенный.

Если всё это пока звучит для вас дико, поду­майте о том, как часто вы сталкиваетесь с си­туациями, когда другие люди ведут себя, ска­жем так, странно, непонятно, неправильно, неадекватно, глупо и т.д.

Вроде бы вы с ними и разговариваете, и да­же договариваетесь о чём-то, а потом — бац, и словно не было этого разговора! Всё этот человек делает как-то не так — по-своему ин­терпретирует, объясняет, действует.

Конечно, мы всегда можем найти этому «ра­зумное объяснение»: не с той ноги встал, семь пятниц на неделе, вожжа под хвост по­пала, в каждой избушке свои погремушки, у каждого своя правда, в чужой монастырь со своим уставом не лезь, сытый голодному не товарищ, чужая душа — потёмки...

Но то, что в массовом сознании сформиро­валось такое невероятное количество «объ­яснительных моделей» чужой неадекватнос­ти, — это, как вы понимаете, не просто так, не от хорошей жизни. Что-то за всем этим скрывается, причём что-то фундаментальное.

Но если отличия так существенны и серьёз­ны, то почему этого нашего «видового разно­образия» никто до сих пор не замечал? Проб­лема, как водится, в нашем языке.

Вот я сейчас напишу слово — «стул». Написал. Теперь в голове у каждого из нас возникает свой образ.
Но кто какой стул себе предста­вил ? Я не знаю, вы не знаете, но все привет­ливо кивают друг другу головой — понятно же, стул!

При этом, один вообразил себе Железный трон из «Игры престолов», другой — пыточ­ное кресло инквизитора, третий — стул, на котором он сейчас сидит, а четвёртый — та­бурет, с которого он в детстве стихи читал.

Вроде бы и говорили «об одном и том же», и даже поняли друг друга. Но речь-то, на са­мом деле, вели о разном. Причём, каждый свои выводы сделал, о своём подумал.

А как такое заметишь, если «стул» — он и есть «стул»? Никак. И это с элементарным «сту­лом» такая петрушка, а что уж говорить о ве­щах чуть, так скажем, более абстрактных?

Нам только кажется, что все люди одина­ково понимают слова «ответственность», «искренность», «логичность», «внимание», «отношение», «любовь», «уважение», «благо­дарность»...

Мы в иллюзии. Есть три разных, предель­но отличных друг от друга способа пони­мать эти — и другие — вещи.

Честно признаться, я и сам достаточно дол­го блуждал в потёмках. Очевидно, что пробле­мы в коммуникации между людьми сущест­вуют, но почему даже при взаимном жела­нии договориться, понять друг друга это, мяг­ко говоря, не всегда получается?

Оказывается, что за внешним однообразием невротических симптомов, которым мы все, в той или иной степени, подвержены, скры­ваются три разные силы. Всё дело в том, ка­кая именно ветвь инстинкта самосохране­ния у человека пострадала — индивидуаль­ная, групповая или половая.

Жизнь, власть и секс - вот эволюционные доминанты, вокруг которых крутится на­ше с вами существование.

Если что-то травмировало ваше чувство фи­зической безопасности — одна история. Если отношения с другими людьми у вас не ладят­ся — другая. Если же проблема и вовсе скры­вается в «сексуальных комплексах» — третья.

ЭТА СТРАННАЯ-СТРАННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Это сложно понять, но наше видение мира и мир как таковой — это две разные штуки. Теоретически мы, конечно, понимаем, что мир и наше восприятие мира - это не одно и то же. Но на деле мы этого не осознаём.

Мы, например, до сих пор считаем, что солнце вста­ёт на востоке и заходит на западе. А ведь прав­да в том, что это просто наш шарик крутится во­круг своей оси. Солнце не совершает в отношении него никаких телодвижений!

Мы свято уверены в том, что «пища перевари­вается у нас в животе», но на самом деле её, во-первых, переваривают те самые бактерии, и, во-вторых, они делают это не у нас внутри, а у нас снаружи!

Нам только кажется, что желудочно-кишечный тракт - это какая-то полость в нашем теле. В реаль­ности это не так. Внутренняя среда нашего орга­низма обтянута и выстлана эпителием - кожным, кишечным, бронхиальным, уретральным, ваги­нальным и т.д. И всё, что находится в просвете этих органов, на самом деле, располагается за действительными границами нашего тела.
Мы не можем представить относительность време­ни, а оно относительно. Смущает это нас? Нет. Мы не видим искривлённости пространства, а оно искривлено.
В основе всего этого разнообразия — специ­фическое проявление наших базовых инс­тинктов; их, так сказать, игра. Но можно ли увидеть эту «игру» на нейрофизиологичес­ком уровне?
Выясняется, что вследствие своего нейрофи­зиологического устройства, мы с вами мыс­лим по-разному — тремя разными способами. 
Благодаря нейрофизиоло­гии и социальной психологии мы теперь знаем: всё, что мы думаем о самих себе - это лишь во­рох глупых фантазий и пренаивнейших заблуж­дений.

На самом деле, мы не принимаем сознательных решений (это делает за нас наш собственный мозг). Никакой личности (или «я») у нас нет. Лю­бые наши мысли - это лишь набор условных ре­флексов, а наши действительные потребнос­ти сводятся к весьма примитивным вещам...

Мозг — это живой организм, он постоянно меняется (к сожалению, правда, не всегда в лучшую сторону). Вопрос лишь в том, как взять эти изменения под контроль, как нап­равить их туда, куда нам нужно?

Отредактировано кофр (2022-04-17 13:32:57)

0

28

А.Курпатов "Троица"(продолжение)

Уроки безумия
Гении действительно производит странное ощущение «лёгкого безумия».
Речь именно об «ощущении безумия», а не о сумасшествии как таковом. Об ощущении ка­кой-то странности, непонятности, иногда не­естественности, неадекватности, избыточ­ности, сложности, неудобства, необъяснимой энергичности, нервности, напряжения... В об­щем, словами не описать.Но что-то странное и завора­живающее в этой невероятной энергичнос­ти, внутреннем напряжении, страсти к дея­тельности, согласитесь, есть.

Впрочем, не будем сбрасывать со счетов мою любимую психиатрию. В конце концов, она не раз оказывалась хорошим проводником к пониманию сути человеческой природы.
Эволюция невозможна без изменчивости - нужно экспериментировать, чтобы не оказаться за бортом в межвидовой борьбе и суметь быстро адаптироваться в слу­чае существенных изменений среды. Поэто­му «абсолютно здоровые» типы - это, по мер­кам эволюции, тоже, как ни странно, риско­ванная ставка.
Думаю, вполне естественно, что они станут аван­гардом нового общества, которое, в массе сво­ей, состоит из робкого и послушного большинства - тех самых «нормальных» людей, которые всегда склонны адаптироваться к внешним факторам, а не менять жизнь под себя.

Специальный мозг

Великий философ Дэвид Юм предлагает нам представить такую ситуацию: вы берёте не­кий цвет (например, фиолетовый) и растя­гиваете его на большом листе бумаги от само­го слабого тона (почти белого) до максималь­но насыщенного - тёмно-фиолетового.

В результате перед вами сплошное полотно с цветом, переходящим от минимальной ин­тенсивности к максимальной. И, глядя на этот лист, вы не можете сказать, где один тон переходит в другой, да и вообще - какой цвет у этого листа. Этот цвет как бы непре­рывно льётся, и любая точка на нём - просто точка.

Но стоит вам вырезать половину этого лис­та из середины, а затем составить два обра­зовавшихся края вместе, как вы туг же уви­дите чёткую границу: тут - светлый тон, а тут - тёмный.

То есть, лишь убрав фрагмент, вы можете зафиксировать отличие и что-то опреде­лить. Но если вы его не вырезаете (не може­те вырезать, или не знаете, где резать), если смотрите на весь континуум сразу, то вы, по сути, слепы, то есть не видите ничего.

Наше сознание, чтобы избежать подобной слепоты, постоянно всё нарезает на кусочки, пытаясь обнаружить какие-то конкретные феномены. Но это лишь его хитрости и при­чуды, а в реальности дела обстоят иначе: ис­тинные признаки, составляющие суть соот­ветствующего континуума, прячутся от нас.

Каждая форма (проявление, событие) явля­ется по существу переходным состоянием - вот что мы должны понять, если хотим хоть в чём-то разобраться.

И мы не знаем, от чего к чему, на самом деле, идёт этот переход.

Если мы чуть смухлюем - что-то вырежем, где- то залатаем, - то картинка может показаться нам стройной. Стройной, понятной, даже красивой. Но она будет необъективной. Ре­альный признак, определяющий суть того или иного континуума таким образом, на­угад не выявить.
Великий философ Дэвид Юм предлагает нам представить такую ситуацию: вы берёте не­кий цвет (например, фиолетовый) и растя­гиваете его на большом листе бумаги от само­го слабого тона (почти белого) до максималь­но насыщенного - тёмно-фиолетового.

В результате перед вами сплошное полотно с цветом, переходящим от минимальной ин­тенсивности к максимальной. И, глядя на этот лист, вы не можете сказать, где один тон переходит в другой, да и вообще - какой цвет у этого листа. Этот цвет как бы непре­рывно льётся, и любая точка на нём - просто точка.

Но стоит вам вырезать половину этого лис­та из середины, а затем составить два обра­зовавшихся края вместе, как вы туг же уви­дите чёткую границу: тут - светлый тон, а тут - тёмный.

То есть, лишь убрав фрагмент, вы можете зафиксировать отличие и что-то опреде­лить. Но если вы его не вырезаете (не може­те вырезать, или не знаете, где резать), если смотрите на весь континуум сразу, то вы, по сути, слепы, то есть не видите ничего.

Наше сознание, чтобы избежать подобной слепоты, постоянно всё нарезает на кусочки, пытаясь обнаружить какие-то конкретные феномены. Но это лишь его хитрости и при­чуды, а в реальности дела обстоят иначе: ис­тинные признаки, составляющие суть соот­ветствующего континуума, прячутся от нас.

Каждая форма (проявление, событие) явля­ется по существу переходным состоянием - вот что мы должны понять, если хотим хоть в чём-то разобраться.

И мы не знаем, от чего к чему, на самом деле, идёт этот переход.

Если мы чуть смухлюем - что-то вырежем, где- то залатаем, - то картинка может показаться нам стройной. Стройной, понятной, даже красивой. Но она будет необъективной. Ре­альный признак, определяющий суть того или иного континуума таким образом, на­угад не выявить.

Далее ....Тайна эволюции

Отредактировано кофр (2022-04-18 13:09:33)

0


Вы здесь » Беседка » Читальный зал » Книги по психологии