Беседка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка » Читальный зал » Иностранные языки


Иностранные языки

Сообщений 101 страница 109 из 109

101

О пользе бессистемности
На днях познакомился с одним успешным деловым человеком, который владеет весьма крупным торговым домом. Мы познакомились случайно, за обедом в одном из ресторанчиков. Он привлек мое внимание неторопливыми и расслабленными движениями, никуда не спешащий и не следящий за временем. Небрежно он вынул из кармана мобильный телефон и… случайно уронил его на пол. Я поднял его и подал хозяину. Так завязалось общение.

Он рассказал мне о своем бизнесе, и я даже позавидовал его размаху. Я предположил, что таких успехов может достичь только исключительно целеустремленный человек, направляющий всю свою энергию на достижение результата. Однако его ответная реплика на мое предположение удивила меня: он сказал, что никогда ни к чему не стремился. Он не ставил никаких целей, не разрабатывал стратегий и планов достижения успеха. Он просто жил, растворяясь в окружающих обстоятельствах. Существовал. Расслабленно и неторопливо, плыл по течению жизни, никогда не сопротивляясь основному потоку. И успех сам добрался до него.

Если переложить его подход к жизни на изучение иностранных языков, то, может быть, разумнее тоже расслабиться и плыть по течению? Не строить особых планов, не ставить целей и не определять задач? Может быть, не стоит морочить себе голову различными методиками, а просто изучать язык так, как изучается?

Когда-то один из читателей моего лингвистического блога написал мне, что не особо печется о каких-то особых системах и не напрягается, экспериментируя с новыми приемами и методами. Он изучает язык бессистемно, по принципу «здесь что-то запомнил, тут что-то ухватил». Вот я и подумал, что, может быть, прав он был?

0

102

Оптимальный алгоритм изучения иностранных языков
Начните с простого аудиокурса, в котором даются озвученные фразы с переводом на родной язык. Лучше всего начать с озвученного разговорника. В нем нет ничего лишнего, материал имеет тематическое деление и носит исключительно практический характер.

Иностранный язык – это, прежде всего, звуковой поток, к которому вы должны привыкнуть. Ошибка большинства изучающих заключается в том, что они приступают к осваиванию иностранного языка с его логической структуры, т.е. с грамматики. Грамматика – это не язык, это не более чем грамматика, абстрактная «не живая» система! Забудьте про нее, пока не прослушаете весь аудиокурс.
Слушая аудио, повторяйте за диктором. Пытайтесь копировать его интонацию, скорость и тембр речи. Просто обезьянничайте – в данном случае это полезно.

Совсем хорошо, если вы будете одновременно работать с несколькими аудиокурсами. Здесь уместен принцип – изучение иностранного языка не испортишь обильной иностранной речью.

Время, которое следует уделить первому этапу, относительно. Вы можете уложиться и в неделю, но можете растянуть это удовольствие на пару месяцев. Самое главное не допускать перерывов.

На втором этапе купите любой самоучитель, в котором излагаются правила чтения. Изучите эти правила, выпишите их на отдельную таблицу, чтобы всегда можно было к ним обратиться в случаях затруднения. Выполните упражнения, которые даются в самоучителе на отработку правил чтения.

Раздел, в котором описывается интонация повествовательных, вопросительных и т.п. предложений, советую пропускать. Пользы от нее – ноль. Эти вещи нужно копировать из разговора носителей языка, а не изучать по книгам.

Также пропустите подробные фонемологические описания, в которых подробно объясняется, куда надо завернуть язык и к каким зубам его прижать, чтобы правильно произнести тот или иной звук.

От самоучителя вам нужно пока только правила чтения, т.е. какому примерно звуку вашего родного языка соответствует та или иная буква, и всегда ли она так читается. Выясните, при каких позициях буква, возможно, имеет иное чтение.

Выписав правила чтения на отдельную таблицу, переходите к третьему этапу. Купите небольшой адаптированный рассказ и большой иностранно-родной словарь. Именно большой! О маленьких забудьте.

На данном этапе вам предстоит чтение адаптированного произведения, в нашем случае рассказа объемом в пару-тройку страниц. Вы можете удивиться и справедливо спросить о том, как же можно читать иностранный текст, не изучив грамматических времен и форм слов. Отвечаю: вы удивитесь еще больше, когда, приступив к чтению, обнаружите, что прекрасно понимаете большую часть прочитанного. Это происходит потому, что еще на первом этапе (изучение аудиокурсов) у вас сформировался базовый словарный запас, и подсознательно усвоились некоторые грамматические правила.

Прочтите адаптированный рассказ до конца. Воспринимайте этот процесс не как чтение, а как исследование иностранного текста. Найдите каждое слово в словаре, прочтите описание значений и толкование форм. Добейтесь полного понимания предложений и их беглого чтения.

Не пытайтесь ничего сознательно усилием воли запоминать. Не занимайтесь выписыванием незнакомых слов на карточки, листы бумаги, в тетради. Ваша задача – погрузиться в волны иностранной письменной речи и немного там поплавать. Либо в конце концов побарахтаться там.

После чтения рассказа, наступает четвертый этап – работа с самоучителем. Последовательно, урок за уроком изучите все правила и выполните упражнения. Вы увидите, как легко дается изучение материала! Вы даже и не подозревали, каким способным учеником вы можете оказаться! Все предыдущие этапы создали оптимальные предпосылки к тому, чтобы материал уложился в голове сам собой.
Пятый этап – совершенствование навыков. Здесь вы можете делать, все что хотите. Смотрите фильмы на иностранных языка, слушайте радио, записывайтесь на курсы, нанимайте репетитора, покупайте обучающие программы, езжайте в другие страны – словом, делайте все, на что хватит денег. Все будет на пользу.

0

103

Panni, спасибо. Ты мне прямо настроение подняла заметкой о том, что языком можно заниматься бессистемно и получать результат  :flag:
Я думала,что я неправильная - занимаюсь когда хочу и сколько хочу... Оказывается, это тоже своего рода метод  :cool: только для таких же разгильдяек)

0

104

Составлен список самых трудных слов английского языка
Британские исследователи провели опрос, чтобы выяснить, какие слова английского языка вызывают наибольшие затруднения. Список из двадцати самых трудных для произнесения слов возглавило существительное phenomenon (феномен). Также в рейтинг вошли следующие слова:

2. Anaesthetist (анестезиолог)

3. Remuneration (вознаграждение)

4. Statistics (статистика)

5. Ethnicity (этническая принадлежность)

6. Philosophical (философский)

7. Provocatively (вызывающе)

8. Anonymous (анонимный)

9. Thesaurus (тезаурус или сокровищница)

10. Aluminium (алюминий)

11. Regularly (правильно, регулярно)

12. February (февраль)

13. Particularly (в особенности)

14. Hereditary (наследственный)

15. Prioritising (определение приоритетов)

16. Pronunciation (произношение)

17. Prejudice (предубеждение)

18. Facilitate (облегчать)

19. Hospitable (гостеприимный)

20. Onomatopoeia (ономатопея, звукоподражание)

Выяснилось, что британцы чаще всего неправильно произносят слова, в которых на письме близко стоят буквы 'm' и 'n', а также 't', 's' и сочетание 'th'.

Не менее половины из 3000 опрошенных заявили, что часто поправляют людей, которые неправильно произносят какие-либо слова. Кроме того, четверть респондентов считает, что ошибки в произнесении слов указывают на недостаток образования.

0

105

Размещение ссылок на другие интернет ресурсы в коммерческих целях без разрешения администрации запрещено!

0

106

языки чтоб ничего не забывалось, нужно постоянно практиковаться, не важно как, чтоб слова не забывались английский я хорошо знаю, немецкий и испанский на школьном уровне, тоже вот хочу всё как-то начать заниматься, чтоб доучить их до нужного уровня, но всё времени нет, а когда время есть нет желания

0

107

В очередной раз решила освежить английским. Остановилась на курсе Бонк "English for Advanced Learners".
Пока что первый урок понравился, не знаю как дальше пойдёт, хотелось бы хоть один "добить" до конца. Заметила, что в учебниках уровня advanced это "добивание" даётся труднее, чем у чебниках более низкого уровня - там идёт уже только совершенствование языка,  систематизируются и уточняются уже известные грамматические правила... ладно, будем совершенствоваться, авось пригодится ;-)

0

108

Viper написал(а):

Составлен список самых трудных слов английского языка

о некоторых (типа statistics, February) даже не думала, что они сложные  :dontknow:
другие (Onomatopoeia) вряд ли широко используются в обыденной речи

0

109

Для тех кто хочет изучать языки , что бы общаться лучше всего подойдет искусственный язык эсперанто  в фейсбуке  большое количество людей общается на этом языке.  Выучить его  можно за столько месяцев, за сколько лет вы изучали другой язык. Попробуйте начать обучение на сайте https://lernu.net/gramatiko Данный язык создан с применением общеупотребительных корней славянских 10 %,романских 30% английских 30% и других.и т.д. Ощутить его вы сможете переводя на первых порах  в яндекс переводчике.

0


Вы здесь » Беседка » Читальный зал » Иностранные языки