Daisy, а можно ссылочку?
Думаю в медовый месяц себе накачать, как Викусик тогда в Питер. Потом и выкинуть не жалко.
Книги по психологии
Сообщений 21 страница 28 из 28
Поделиться212008-08-26 22:58:37
Поделиться222008-08-27 01:43:42
Пожалуйста ВОТ
Кстати, на этом сайте много и других интересных книжек.
Поделиться232008-08-27 23:09:53
Скачала себе эту книжку. Завтра распечатаю и буду читать))
поделишься потом впечетлением, понравиться или нет.
Поделиться242008-08-28 14:03:18
Конечно! Только не знаю когда дочитаю)))
Поделиться262011-02-13 21:34:37
... Отзвенела, отплясала свадьба, начались будни. Проходит время, и отношения, некогда расцветавшие, как роза, вдруг начинают увядать. Брак теряет свою привлекательность, перестает приносить радость. Книга американского автора Джоанны Вулфолк "Медовый месяц длиною в жизнь. Как сделать ваш брак счастливым", для того и написана, чтобы помочь женщинам понять причины "заветривания" брака, вернуть ему первоначальную свежесть, внести новизну, развить чувственность.
Меня порой тянет почитать что-то на тему семейной психологии. Сегодня как раз закончила..
Мой отзыв - легко читается, никаких замороченных и непонятных слов, автор призывает супругов развивать в себе Чувственность на примере американских семей.
В общем, твердая четверочка. Ничего сложного и серьезного. Истины, можно сказать...
И объем небольшой - 76 страниц формата А4.
Поделиться272022-04-17 13:31:52
предлагаю познакомиться с цитатами из книги А .Курпатова "ТРОИЦА" Думаю они лучше чем мои описания книги покажут и о чем книга и насколько понятен и приемлем для вас будет его язык..
"В этой книге я расскажу про три типа людей: центристов, конструкторов и рефлекторов. Можно даже сказать, про три разных вида людей.
Представьте себе каких-нибудь приматов — шимпанзе, например, орангутанов и горилл. Они крайне схожи друг с другом, но это три разных биологических вида — они живут по- разному, действуют по-разному, а потому и думают как-то по-своему.
Так и люди, вроде бы и похожи внешне, а на деле: «три мира — три системы».
Да, кстати, человеческих миров тоже три. Ведь миры, в которых мы с вами живём, создаются нашим мозгом, а он у этих трёх типов людей, как вы, наверное, уже догадываетесь, разный — по-разному устроенный.
Если всё это пока звучит для вас дико, подумайте о том, как часто вы сталкиваетесь с ситуациями, когда другие люди ведут себя, скажем так, странно, непонятно, неправильно, неадекватно, глупо и т.д.
Вроде бы вы с ними и разговариваете, и даже договариваетесь о чём-то, а потом — бац, и словно не было этого разговора! Всё этот человек делает как-то не так — по-своему интерпретирует, объясняет, действует.
Конечно, мы всегда можем найти этому «разумное объяснение»: не с той ноги встал, семь пятниц на неделе, вожжа под хвост попала, в каждой избушке свои погремушки, у каждого своя правда, в чужой монастырь со своим уставом не лезь, сытый голодному не товарищ, чужая душа — потёмки...
Но то, что в массовом сознании сформировалось такое невероятное количество «объяснительных моделей» чужой неадекватности, — это, как вы понимаете, не просто так, не от хорошей жизни. Что-то за всем этим скрывается, причём что-то фундаментальное.
Но если отличия так существенны и серьёзны, то почему этого нашего «видового разнообразия» никто до сих пор не замечал? Проблема, как водится, в нашем языке.
Вот я сейчас напишу слово — «стул». Написал. Теперь в голове у каждого из нас возникает свой образ.
Но кто какой стул себе представил ? Я не знаю, вы не знаете, но все приветливо кивают друг другу головой — понятно же, стул!
При этом, один вообразил себе Железный трон из «Игры престолов», другой — пыточное кресло инквизитора, третий — стул, на котором он сейчас сидит, а четвёртый — табурет, с которого он в детстве стихи читал.
Вроде бы и говорили «об одном и том же», и даже поняли друг друга. Но речь-то, на самом деле, вели о разном. Причём, каждый свои выводы сделал, о своём подумал.
А как такое заметишь, если «стул» — он и есть «стул»? Никак. И это с элементарным «стулом» такая петрушка, а что уж говорить о вещах чуть, так скажем, более абстрактных?
Нам только кажется, что все люди одинаково понимают слова «ответственность», «искренность», «логичность», «внимание», «отношение», «любовь», «уважение», «благодарность»...
Мы в иллюзии. Есть три разных, предельно отличных друг от друга способа понимать эти — и другие — вещи.
Честно признаться, я и сам достаточно долго блуждал в потёмках. Очевидно, что проблемы в коммуникации между людьми существуют, но почему даже при взаимном желании договориться, понять друг друга это, мягко говоря, не всегда получается?
Оказывается, что за внешним однообразием невротических симптомов, которым мы все, в той или иной степени, подвержены, скрываются три разные силы. Всё дело в том, какая именно ветвь инстинкта самосохранения у человека пострадала — индивидуальная, групповая или половая.
Жизнь, власть и секс - вот эволюционные доминанты, вокруг которых крутится наше с вами существование.
Если что-то травмировало ваше чувство физической безопасности — одна история. Если отношения с другими людьми у вас не ладятся — другая. Если же проблема и вовсе скрывается в «сексуальных комплексах» — третья.
ЭТА СТРАННАЯ-СТРАННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Это сложно понять, но наше видение мира и мир как таковой — это две разные штуки. Теоретически мы, конечно, понимаем, что мир и наше восприятие мира - это не одно и то же. Но на деле мы этого не осознаём.
Мы, например, до сих пор считаем, что солнце встаёт на востоке и заходит на западе. А ведь правда в том, что это просто наш шарик крутится вокруг своей оси. Солнце не совершает в отношении него никаких телодвижений!
Мы свято уверены в том, что «пища переваривается у нас в животе», но на самом деле её, во-первых, переваривают те самые бактерии, и, во-вторых, они делают это не у нас внутри, а у нас снаружи!
Нам только кажется, что желудочно-кишечный тракт - это какая-то полость в нашем теле. В реальности это не так. Внутренняя среда нашего организма обтянута и выстлана эпителием - кожным, кишечным, бронхиальным, уретральным, вагинальным и т.д. И всё, что находится в просвете этих органов, на самом деле, располагается за действительными границами нашего тела.
Мы не можем представить относительность времени, а оно относительно. Смущает это нас? Нет. Мы не видим искривлённости пространства, а оно искривлено.
В основе всего этого разнообразия — специфическое проявление наших базовых инстинктов; их, так сказать, игра. Но можно ли увидеть эту «игру» на нейрофизиологическом уровне?
Выясняется, что вследствие своего нейрофизиологического устройства, мы с вами мыслим по-разному — тремя разными способами.
Благодаря нейрофизиологии и социальной психологии мы теперь знаем: всё, что мы думаем о самих себе - это лишь ворох глупых фантазий и пренаивнейших заблуждений.
На самом деле, мы не принимаем сознательных решений (это делает за нас наш собственный мозг). Никакой личности (или «я») у нас нет. Любые наши мысли - это лишь набор условных рефлексов, а наши действительные потребности сводятся к весьма примитивным вещам...
Мозг — это живой организм, он постоянно меняется (к сожалению, правда, не всегда в лучшую сторону). Вопрос лишь в том, как взять эти изменения под контроль, как направить их туда, куда нам нужно?
Отредактировано кофр (2022-04-17 13:32:57)
Поделиться282022-04-18 12:56:21
А.Курпатов "Троица"(продолжение)
Уроки безумия
Гении действительно производит странное ощущение «лёгкого безумия».
Речь именно об «ощущении безумия», а не о сумасшествии как таковом. Об ощущении какой-то странности, непонятности, иногда неестественности, неадекватности, избыточности, сложности, неудобства, необъяснимой энергичности, нервности, напряжения... В общем, словами не описать.Но что-то странное и завораживающее в этой невероятной энергичности, внутреннем напряжении, страсти к деятельности, согласитесь, есть.
Впрочем, не будем сбрасывать со счетов мою любимую психиатрию. В конце концов, она не раз оказывалась хорошим проводником к пониманию сути человеческой природы.
Эволюция невозможна без изменчивости - нужно экспериментировать, чтобы не оказаться за бортом в межвидовой борьбе и суметь быстро адаптироваться в случае существенных изменений среды. Поэтому «абсолютно здоровые» типы - это, по меркам эволюции, тоже, как ни странно, рискованная ставка.
Думаю, вполне естественно, что они станут авангардом нового общества, которое, в массе своей, состоит из робкого и послушного большинства - тех самых «нормальных» людей, которые всегда склонны адаптироваться к внешним факторам, а не менять жизнь под себя.
Специальный мозг
Великий философ Дэвид Юм предлагает нам представить такую ситуацию: вы берёте некий цвет (например, фиолетовый) и растягиваете его на большом листе бумаги от самого слабого тона (почти белого) до максимально насыщенного - тёмно-фиолетового.
В результате перед вами сплошное полотно с цветом, переходящим от минимальной интенсивности к максимальной. И, глядя на этот лист, вы не можете сказать, где один тон переходит в другой, да и вообще - какой цвет у этого листа. Этот цвет как бы непрерывно льётся, и любая точка на нём - просто точка.
Но стоит вам вырезать половину этого листа из середины, а затем составить два образовавшихся края вместе, как вы туг же увидите чёткую границу: тут - светлый тон, а тут - тёмный.
То есть, лишь убрав фрагмент, вы можете зафиксировать отличие и что-то определить. Но если вы его не вырезаете (не можете вырезать, или не знаете, где резать), если смотрите на весь континуум сразу, то вы, по сути, слепы, то есть не видите ничего.
Наше сознание, чтобы избежать подобной слепоты, постоянно всё нарезает на кусочки, пытаясь обнаружить какие-то конкретные феномены. Но это лишь его хитрости и причуды, а в реальности дела обстоят иначе: истинные признаки, составляющие суть соответствующего континуума, прячутся от нас.
Каждая форма (проявление, событие) является по существу переходным состоянием - вот что мы должны понять, если хотим хоть в чём-то разобраться.
И мы не знаем, от чего к чему, на самом деле, идёт этот переход.
Если мы чуть смухлюем - что-то вырежем, где- то залатаем, - то картинка может показаться нам стройной. Стройной, понятной, даже красивой. Но она будет необъективной. Реальный признак, определяющий суть того или иного континуума таким образом, наугад не выявить.
Великий философ Дэвид Юм предлагает нам представить такую ситуацию: вы берёте некий цвет (например, фиолетовый) и растягиваете его на большом листе бумаги от самого слабого тона (почти белого) до максимально насыщенного - тёмно-фиолетового.
В результате перед вами сплошное полотно с цветом, переходящим от минимальной интенсивности к максимальной. И, глядя на этот лист, вы не можете сказать, где один тон переходит в другой, да и вообще - какой цвет у этого листа. Этот цвет как бы непрерывно льётся, и любая точка на нём - просто точка.
Но стоит вам вырезать половину этого листа из середины, а затем составить два образовавшихся края вместе, как вы туг же увидите чёткую границу: тут - светлый тон, а тут - тёмный.
То есть, лишь убрав фрагмент, вы можете зафиксировать отличие и что-то определить. Но если вы его не вырезаете (не можете вырезать, или не знаете, где резать), если смотрите на весь континуум сразу, то вы, по сути, слепы, то есть не видите ничего.
Наше сознание, чтобы избежать подобной слепоты, постоянно всё нарезает на кусочки, пытаясь обнаружить какие-то конкретные феномены. Но это лишь его хитрости и причуды, а в реальности дела обстоят иначе: истинные признаки, составляющие суть соответствующего континуума, прячутся от нас.
Каждая форма (проявление, событие) является по существу переходным состоянием - вот что мы должны понять, если хотим хоть в чём-то разобраться.
И мы не знаем, от чего к чему, на самом деле, идёт этот переход.
Если мы чуть смухлюем - что-то вырежем, где- то залатаем, - то картинка может показаться нам стройной. Стройной, понятной, даже красивой. Но она будет необъективной. Реальный признак, определяющий суть того или иного континуума таким образом, наугад не выявить.
Далее ....Тайна эволюции
Отредактировано кофр (2022-04-18 13:09:33)